Постановка квартальных целей это …

Недавно у нас была внедрена постановка квартальных целей для персонала. На общем собрании это вызвало большую дискуссию. Очень большую. Длинную, утомительную и эмоциональную. Запланированный получасовой митинг продлился 3 часа.

Зачем нужны цели

Цели нужны для всех.

Для менеджмента это хорошая информация о сотрудниках, которые в данный момент находятся на передовой. Особенно это актуально когда в компании очень большое количество сотрудников. В таких компаниях менеджера не в состоянии проследить за каждым подчиненным и им требуется инструмент для получения отчетности.

Для персонала это возможность показать свой уровень вовлеченности в дела компании. Можно проявить инициативу, показать свой профессионализм. И это должно быть оценено. В последствии этот момент и вызвал больше всего вопросов.

Какие нужно ставить цели

Цели должны быть S.M.A.R.T. Эта аббревиатура означает что цель должна соответствовать 5 критериям. Она должна быть точной, измеримой, достижимой, направленной на результат и ограниченной по времени. Суть такой формулировки в том, что цель нужно поставить действительно важную, нужную, соответствующую вашему проекту и в то же время достижимую.

Небольшой пример

Цель — «прочитать книгу [название]» не несет какой то ощутимой пользы для компании, не имеет точных сроков и непонятна на фоне существующего проекта. Возможно это хорошая составляющая более важной цели. Цель — «Написать скрипт на Python», может содержать в себе подзадачу «прочитать книгу по Python» и тогда такой шаг вполне уместен.

Про это есть много статей в сети, советую почитать.

Как это было встречено

Встречено это было очень большим количеством вопросов и недовольств. Весь персонал посмотрел видео о том как это работает. Прочитали несколько мануалов по построению своей цели на квартал и о том как это будет учитываться. Но вопросов стало только больше.

Большая часть негодований обрушилась факт постановки цели во временные рамки. Процесс выглядит как добровольный, но цели нужно выполнять обязательно и каждый квартал. А когда добровольные  начинания ДОЛЖНЫ быть выполнены в срок, стирается ощущение того, что ты выполняешь их действительно по собственной инициативе. Появляется груз ответственности и цель превращается в дополнительную рутину.

В силу своих профессиональных возможностей и состояния текущих проектов, некоторым сотрудникам довольно сложно придумать подходящую цель. К счастью цель для тестировщика это довольно обширная зона в которой можно придумать интересную задачу. Также цель нельзя заменить в течении квартала, они добавляются единожды и не доступны для изменений.

Еще одно неприятное ощущение может быть вызвано не выполнением цели. Предположим все коллеги выполнили квартальную цель. А из-за большой загруженности мне не удалось добраться до своей. Таким образом мне кажется, что я останусь недооцененным со стороны руководства, хотя я вложил много усилий и это может пройти мимо их глаз. К тому же кто-то может добавить цель, которая на самом деле не окажется полезной. Выполнив такую цель, сотрудник будет оценен незаслуженно.

Мое мнение по этому поводу

Я вижу в этом профит. Хотя у целей много бюрократических проволочек и груз ответственности, у человек есть шанс сделать что-то, чему он не мог посвятить время. Если посмотреть на режим работы в Google, когда сотруднику позволяли 30% времени проводить над своей инициативой, то можно оценить какую пользу это принесло как участникам, так и компании. Но со мной согласен далеко не каждый. Хотелось бы послушать мнение других на этот счет.

Практикуете ли вы постановку целей на текущем месте работы? Как вы к этому относитесь? Какие цели вы считаете хорошими для тестировщика?

3 Комментарии

  1. А какой может быть «цель тестировщика» или «цель программиста»?

    • Andrey Kim

      11.04.2016 в 10:50

      Один раз я поставил себе цель доработать автоматизированное acceptance тестирование компонента. У девелоперов больше популярна цель улучшение документации, или code coverage. В принципе они взаимо-заменяемы. Но лично мне такая цель не очень понравилась, поэтому я пытаюсь придумать что-то более узко-направленное и заточенное под тестировщика.

      • Как то пропустил я ответ. Сори 🙂
        Мне кажется что «доработать автоматизированное acceptance тестирование компонента» — это не может быть целью. Целью может стать что то осязаемое, понятное, например то, для чего нужно его доработать.

Добавить комментарий